Тигуан 2 с какого года выпускается
Перейти к содержимому

Тигуан 2 с какого года выпускается

  • автор:

Volkswagen Tiguan II

стало еще популярнее первого: в мировых продажах Volkswagen это лидирующая модель, в российских — вторая после Polo. В России Поло обгоняет кроссовер почти в два раза (42,5 тысячи машин в 2021 году против 26,8 тысячи), но Туарег на третьем месте показывает результаты на порядок хуже — всего 3,5 тысячи машин за 2021 год.

Еще в первом поколении кроссовер стал настолько востребованным, что при выпуске второго параллельно работали два конвейера: концерн не остановил выпуск рестайлингового «первого» Тигуана. Почти год на Калужском заводе, да и по всему миру, производили сразу два поколения, просто первое продавали дешевле.

Общий вид Volkswagen Tiguan II Общий вид Volkswagen Tiguan II Общий вид Volkswagen Tiguan II Общий вид Volkswagen Tiguan II Общий вид Volkswagen Tiguan II Передняя оптика Volkswagen Tiguan II Задний фонарь Volkswagen Tiguan II Багажник Volkswagen Tiguan II

Изменения
во внешности Volkswagen
Tiguan II

Конечно, первое поколение еще долго было популярным, однако и покупатели обновленного авто понимали, за что отдают кровные. Не заметить разницу просто нельзя:

  • абсолютно новая, но узнаваемая «морда» с четкими горизонтальными линиями решетки радиатора, которые продолжаются в оптике
  • горизонтальные ламели решетки радиатора «дублируются» пунктирными линиями. К слову, пунктир перекликается с точечными светодиодами в передней оптике, так что выглядит все гармонично
  • передний бампер перекроили заново — ясно читаемая трапеция в нижней части теперь перевернута
  • на капоте стало больше выштамповок, что делает его простую форму более интересной. К тому же, линия капота немного снизилась
  • передний свес укоротился, хоть и незначительно
  • немного изменилась и форма наружных зеркал, их сделали более прямыми, лишив округлостей
  • оконная линия приподнялась, как и излом — он стал выраженнее и проходит на уровне дверных ручек

Tiguan I рестайлинг передняя часть Tiguan II передняя часть

  • строгая геометрическая форма добралась и до задней части кузова: форма задних фонарей — острая, граненая, как и световой рисунок. Прослеживается новая тенденция в дизайне VW: стремление к острым треугольным формам
  • появился небольшой спойлер
  • на задний бампер добавили хрома

Tiguan I рестайлинг задняя часть Tiguan II задняя часть

  • диаметр базовых дисков вырос на 1” — теперь диски начинаются с 17” и заканчиваются на 20”. Раньше максимальным размером были 18-дюймовые диски

Так модель ушла от дизайна, который очевидно устарел. Хоть Тигуан и пользовался успехом, осовременить его было необходимо: рестайлинг проводили аж в 2011 году, и за 5 лет тенденции в мире автодизайна изменились.

Изменения
в салоне Volkswagen
Tiguan II

В салоне произошла революция, по которой виден переход из одной дизайнерской эпохи в другую. В принципе, это прослеживалось в острых линиях кузова, но в интерьере читается однозначный конец невнятным формам и округлым линиям:

  • новый руль со скошенным углом и глянцевой нижней спицей
  • приборную панель и центральную консоль зрительно объединили
  • центральная консоль немного повернута к водителю
  • самое заметное изменение — исчезновение круглых парных дефлекторов с передней панели. Вместо них теперь дефлекторы неправильной формы с углами
  • изменилось и обрамление мультимедийной системы, оформление блока климат-контроля
  • появилась цифровая приборная панель с диагональю 12,3” и широким функционалом
  • появились новые сиденья ergoActive с улучшенной амортизацией и новым профилем
  • задний диван по-прежнему можно двигать взад-вперед, но уже на 18 см вместо прежних 16
  • задние сиденья можно регулировать отдельно
  • из-за новой платформы удлинилась колесная база, а это дало задним пассажирам еще немного пространства, хотя и предшественник не был тесным
  • среди опций появился вариант оформления салона с оранжевыми вставками на сиденьях и дверных картах.

Салон Volkswagen Tiguan I рестайлинг Салон Volkswagen Tiguan II

Изменения
в технике Volkswagen
Tiguan II

По габаритам авто стал ниже и шире на 3 см в обоих направлениях. Колесная база удлинилась на 8 см — отсюда появилось дополнительное пространство для задних пассажиров.

Это — изменения видимые. Но много осталось скрыто от глаз обычного покупателя:

  • новая платформа MQB вместо PQ46 — более легкая, современная и безопасная
  • двигатели остались прежними, но для европейского рынка эконормы повысили до Евро-6. Благо, что для России двигатели распустили до Евро-5: так российским автомобилистам не придется мучаться с AdBlue, которая и обеспечивает соответствие Евро-6
  • по наполнению опциями и электроникой Тигуан сделал не шаг, а невообразимый скачок вперед: системы контроля дистанции, травмобезопасный капот, проактивная система защиты пассажиров PreSafe и другие «помогайки»
  • шумоизоляция стала практически непогрешимой. Акустического комфорта немцы добились
  • среди обновлений — система полного привода 4Motion Active Control, подключаемая автоматически после интеллектуальной оценки ситуации автомобилем. Экономит топливо и повышает проходимость благодаря распределению нагрузки на колеса

Производитель сохранил возможность оформления кроссовера в версии для города и для бездорожья — условного бездорожья, разумеется. Но и тут появились изменения.

Если раньше эти версии были комплектациями (Track&Fun, Sport&Style и так далее), то теперь внедорожное оформление вошло в пакет Offroad, который доступен для полноприводных Тигуанов в комплектациях Comfortline и Highline. Угол въезда «бездорожного» бампера стал чуть меньше и составляет почти 26 градусов против прежних 28.

Нельзя было не обновить перечень опций — новое поколение всегда привлекательнее прежнего за счет других удобств. Вот и «второй» Volkswagen Tiguan нескромно хвастает такими умениями, как:

  • открывание багажника махом ноги — опция «Свободные руки»
  • парковочный ассистент предупредит об опасности при движении задним ходом (правда, он не всегда работает корректно)
  • проекция приборной панели, правда, пока не на лобовое стекло, а на стеклянный экранчик перед ним. Выглядит такое решение… экономно. Можно сказать, прагматично.
  • обогатился список электронных ассистентов.

На одном оснащении далеко не уедешь — особенно если едет автомобиль натужно. Но Volkswagen Tiguan по динамике считается одним из лидеров в своем классе, конкурируя в своей самой мощной версии с Mazda CX-5 с двигателем 2.5. Что неудивительно: коробка робот не «размягчает» реакцию автомобиля, как автомат, и в сочетании с турбированными двигателями DSG дает некоторые драйверские ощущения.

На вторичном рынке Tiguan II можно рассматривать с пятью двигателями, каждый из которых оснащен турбиной:

  • бензиновый 1.4 л, 125 л.с.
  • бензиновый 1.4 л, 150 л.с.
  • дизельный 2.0 л, 150 л.с.
  • бензиновый 2.0 л, 180 л.с.
  • бензиновый 2.0 л, 220 л.с.

На первый взгляд кажется, что двигатели те же, что были в первом поколении, но это не так. Силовые установки прошли очередную модернизацию, а некоторые были заменены на более прогрессивное поколение. То же самое — доработка и модернизация — произошло с коробкой DSG, и это уже давно не та проблемная коробка, на которую плевали автомобилисты.

«Второй» Тигуан продолжил триумфальное шествие

предшественника и привлек еще больше покупателей. При том, что стоит он дороже некоторых конкурентов (Toyota Rav4, Subaru XV, Mazda CX-5), подавляющая доля опций была платной, а если говорить о просторности, то среди конкурирующих моделей откровенно тесных нет.

Но Volkswagen Tiguan берет чем-то другим: немецкой педантичностью в дизайне и эргономике, более качественными материалами в комплектациях выше базовой. Универсальность и практичность кроссовера сочетаются с комфортом и динамикой — для семейных людей, которые еще не хотят пересесть в Кодиак, это один из лучших вариантов.

Обзор модели

Обзор Volkswagen
Tiguan II

Volkswagen Tiguan — важный игрок на рынке семейных кроссоверов, который вполне обоснованно имеет свою часть аудитории. Как и многие современные кроссоверы, он не претендует на какую-то серьезную внедорожность, хотя и не беспомощен: его систем хватит, чтобы съехать с асфальта на проселок, доехать до реки и забраться в лес, но недалеко от цивилизации. И не на постоянной основе. Это городской автомобиль, хоть и клиренс у него 20 см, и скошенный бампер на месте.

К тому же, он слишком хорошо выглядит, чтобы просто ездить по полям и оврагам: эти линии, выведенные по линейке, достойны того, чтобы их показать. И они не скучные — это просто дизайн такой. Семейный.

Впрочем, Тигуан и вправду выглядит хорошо: аккуратно, но обстоятельно, устойчиво. Он стал шире и длиннее, приобрел изгиб на боках и получил более фигурный капот. Ну а новая оптика, сросшаяся с решеткой радиатора, выглядит серьезно, строго и дорого.

Фольксваген Тигуан второго поколения Фольксваген Тигуан второго поколения Фольксваген Тигуан второго поколения Фольксваген Тигуан второго поколения Фольксваген Тигуан второго поколения

Салон Volkswagen
Tiguan II

Примерно так же выглядит и салон. По сравнению с прошлым поколением это, конечно, прорыв. Вместо плавных, округлых очертаний — углы и ломаные линии. Объединенная приборка и центральная консоль выглядят явно современно. Все в этом дизайне узнаваемо: те или иные детали можно увидеть в других моделях концерна — в Touran, Touareg, Passat.

Узнаваемость и «семейственность» дизайна разбавлены цветом — салон Тигуана также может быть светлым или черным с яркими вставками оранжевого цвета. В таких вариантах интерьер выглядит нескучно и дороже своего класса. Жаль, что светлая обивка непрактична, а оранжево-черная встречалась в определенных комплектациях, и потому их немного.

Качество материалов соответствует ожиданиям: кожа и ткань приятны на ощупь и износостойки, долго будут выглядеть достойно. Пластик матовый, в меру твердый и не скрипучий. Среди конкурентов у VW, наверное, лучшие материалы отделки. И тут все настоящее, реальное. А в Kia Sportage, например, строчка на передней панели — это тиснение на пластике.

Светлый салон во втором Тигуане Светлый салон во втором Тигуане Оранжево-черный салон во втором Тигуане Оранжево-черный салон во втором Тигуане

Водителю тут удобно и приятно.

Прямо перед глазами — цифровая приборная панель, немного развернутая в его сторону центральная консоль и новое рулевое колесо.

Управлять цифровой приборкой Active Info Display можно через кнопки на руле. А управлять есть чем: вывести на планшет можно практически любую информацию, а виртуальные шкалы могут раздвигаться, чтобы между ними появилась карта навигации. На 12 дюймах приборной панели размещены тахометр, спидометр, температура двигателя, стрелка мгновенного расхода и расход топлива уже в цифрах, запас хода, уровень топлива… В общем, с непривычки может и рябить в глазах. Но такая панель полагалась только топовой комплектации Highline, остальным — спидометр и тахометр с дисплеем между ними, на который тоже можно вывести навигацию.

К слову, навигационная система от VW признания не снискала — стандартные сервисы-приложения справляются лучше.

Передняя панель расположена высоко, и если водитель любит сидеть низко, у него есть два пути: сидеть с поднятыми руками (руль так низко не опускается) либо поднять сиденье — в таком случае и капот видно почти полностью. Из передней панели выдвигается прозрачный экран, на который проецируются показатели приборной панели.

Наружные зеркала немного исправили, и в них видно больше, чем раньше.

Проекция приборной панели Приборная панель

На центральной консоли, чуть повернутой к водителю, в топовых комплектациях расположена мультимедиа Discover Pro с диагональю 9,2”. Очевидно, что таких на вторичном рынке немного. Однако и базовый вариант неплох: экран 5”, CD-плеер, 8 динамиков, разъем для SD-карты и AUX. Между базой и топом — промежуточные варианты с 8 дюймами, датчиками приближения, USB, Bluetooth и навигацией. Discover Pro дополнительно ко всему этому добру может иметь жесткий диск или DVD-плеер. Конечно, на этот же экран выводится изображение с камер бокового обзора или заднего вида.

Водителю и пассажирам в салоне Тигуана скучно не будет. Автомобиль поддерживает CarPlay и AndroidAuto, считывает данные с разных носителей, от флешек до уже неактуальных дисков. Причем названия треков на русском, например, по-прежнему отображаются корректно.

Аудиовозможности у Volkswagen Tiguan рассчитаны на массового, не слишком искушенного пользователя. Звук хороший, слышны высокие ноты и басы, и серьезных претензий к музыке нет.

Под экраном мультимедиа находится блок климат-контроля, который мало изменился. Сохранились кнопки и крутилки с матовым пластиком, на которых не остается отпечатков. К слову, климат может быть трехзонным. Кнопки обогрева не разбросаны по салону, а собраны в одном месте, возле климат-контроля.

Подогревы руля и сидений включаются с одной кнопки, и это удобно и логично. Но если захочется отключить подогрев сидений, оставив теплый руль, придется полазить в меню мультимедиа.

Под климат-контролем — разъемы USB и AUX. Они открыты и легкодоступны, но из-за близости к селектору КПП подключать телефон или носитель придется так, чтобы не мешать водителю. Если телефон нужно просто зарядить, то можно просто положить его на площадку беспроводной зарядки.

Селектор коробки передач усыпан кнопками, как и полагается автомобилю с выбором режимов езды. Сами режимы — обычный, внедорожный, снег (зимний) и индивидуальный — можно выбрать с помощью шайбы, а рядом с ней кнопка запуска двигателя, электронного ручника, ассистента для удержания авто в пробках, кнопка отключения ESP, а кнопка Mode позволяет выбрать спортивные или экологичные настройки автомобиля. Все под рукой, ничего не нужно искать — по-немецки выверенная эргономика во всей красе.

Мультимедия Климат-контроль Селектор КПП Селектор КПП Разъемы

Подлокотник обит кожей сверху, но внутри не обшит ничем — положенные в него мелочи, скорее всего, будут греметь. Крышка подлокотника небольшая, поэтому особых удобств от него ждать не стоит. Но он регулируется по высоте и по вылету, а это уже неплохо.

Вообще в салоне достаточно ниш и отсеков для мелочей. Бардачок мал, в него помещается пол-литровая бутылка — и для остального места практически нет. Зато в дверные карманы можно поставить бутылку в полтора литра, бокс в подлокотнике тоже облегчает хранение, для очков есть очечник (в Audi Q5 положить очки просто некуда), под сиденьем — ящик, внизу торпедо — сетчатый карман, в который можно положить документы или телефон. Слева от руля водитель обнаруживает еще одну нишу. Бардачок, как и подлокотник, внутри гол как сокол, а дверные карманы обработаны материалом с ворсом.

Чисто декоративное решение — подсветка на обшивке дверей. Она светится только белым, менять цвет нельзя. Но в вечернее время выглядит симпатично.

Отсеки для хранения в Фольксваген Тигуан 2 Отсеки для хранения в Фольксваген Тигуан 2 Отсеки для хранения в Фольксваген Тигуан 2 Отсеки для хранения в Фольксваген Тигуан 2 Отсеки для хранения в Фольксваген Тигуан 2 Отсеки для хранения в Фольксваген Тигуан 2 Отсеки для хранения в Фольксваген Тигуан 2 Отсеки для хранения в Фольксваген Тигуан 2 Отсеки для хранения в Фольксваген Тигуан 2

Сиденья в Тигуане были удачными и в прошлом поколении, но базовому варианту все равно немного поправили профиль. Особый шик — кресла ergoActiv из новых материалов и с повышенной амортизацией, в которых будет комфортнее даже на неровной дороге. Но если всего этого не знать, то и кардинальной разницы не заметно. Любое исполнение сидений будет удобным благодаря высокой спинке и боковым валикам, цепко удерживающим тело седока. Опционально было доступно складывающееся вперед переднее сиденье. Однако разложить его полностью не получится и лежачего положения на нем не добиться.

Множество регулировок сидений в совокупности с регулировками руля дают исчерпывающие возможности для поиска удобного положения водителя. Кресло регулируется по высоте, в подколенной зоне, также регулируется поясничный упор и подголовники. Функция памяти запоминает три профиля настройки.

Сиденья в Tiguan II Сиденья в Tiguan II Сиденья в Tiguan II

Садиться назад стало удобнее и проще: проем дверей увеличился, пороги опустились. Это может быть особенно важно для тех, кто возит старших родственников или родных с ограниченной мобильностью. Тут немцы явно обыграли японцев: в Mazda CX-5 и садиться и выходить с заднего ряда неудобно из-за неудачного угла открывания двери.

Задний диван по-прежнему удобный, делится на две части, которые можно отдельно складывать, а теперь — еще и по отдельности регулировать вперед-назад на 18 см против прежних 16 см. Пространства в коленях стало больше на 3 см, так что теперь человек ростом 190 см может сесть сам за собой.

В дороге задние пассажиры смогут развлечься и не испытывать дискомфорта. К их услугам порт USB, трехступенчатый подогрев сидений, розетка 12V, подлокотник с подстаканниками, свой климат-контроль и откидные столики с выдвижными подстаканниками. Безусловно, почти все из этого — опция. Столики не выдержат веса ноутбука, но как дорожное обеденное место для ребенка вполне сойдут. Причем они фиксируются в разных положениях, среди которых самое ценное — положение для планшета. Родителям малышей это однозначно понравится.

Интересно, что ездовой комфорт заднего ряда зависит от… двигателя. На дизельном авто сзади комфортнее, чем на бензиновой версии с теми же настройками езды и той же размерностью дисков. Надо отметить, что сзади трясет чуть сильнее, чем спереди. Но, конечно, о каком-то ощутимом дискомфорте речи не идет.

При незначительных изменениях габаритов Тигуана второго поколения немцам удалось сделать его заметно просторнее предшественника. Задние сиденья по субъективным оценкам обзорщиков обеспечивает комфорт как в бизнес-классе. При том, что автомобиль стал ниже, места над головой прибавилось. Передние сиденья с хваткими боковыми валиками не стесняют движения, а двигаться есть куда — воздуха и пространства в салоне много. А если найти версию с опциональной панорамной крышей, ощущение профицита пространства усиливаются.

Задний ряд в VW Tiguan II Задний ряд в VW Tiguan II Задний ряд в VW Tiguan II Задний ряд в VW Tiguan II Задний ряд в VW Tiguan II Задний ряд в VW Tiguan II Задний ряд в VW Tiguan II Панорама во втором Тигуане

Объем багажника по цифрам сильно прибавил: со скромных 470 литров в прежней версии до 615 литров во втором поколении. Но надо сказать, что такой объем производитель намерил с максимально сдвинутыми вперед задними креслами. Так что реальная вместимость меньше. Максимальный объем вырос на 145 литров, достигнув 1655 литров.

Пользоваться багажником Тигуана в богатой комплектации — сплошное удовольствие. Тут находится полноценная розетка, съемный фонарик, рычажки для сложения задних сидений (к слову, при сложении образуется ровный пол). Крышка над докаткой фиксируется в открытом положении сама, так что придерживать ее не придется.

Багажник Volkswagen Tiguan II оснастили электроприводом и функцией «Свободные руки», так что его можно открыть махом ноги под бампером.

Багажник VW Tiguan II

Ходовые качества Volkswagen
Tiguan II

Volkswagen Tiguan — «умный» автомобиль, который концерн щедро одарил технологиями, ассистентами, системами проактивной безопасности и разнообразными вспомогательными функциями:

  • Front Assist — система контроля дистанции, которая сама тормозит машину перед препятствием благодаря функции City Emergency Braking. Ее предлагают уже в начальной комплектации Trendline
  • Lane Assist — система удержания автомобиля в полосе
  • Park Assist — ассистент парковки, который находит свободные места и может самостоятельно припарковать авто
  • Side Assist — электронный помощник по перестроению
  • Light Assist — автоматически включает дальний в темноте на скорости свыше 60 км/ч и отключает его, если «видит» встречный авто. А Dynamic Light Assist не выключает дальний, а уводит пучок света в сторону, чтобы не слепить водителя встречного авто
  • Area View — система с круговыми камерами и сенсорами
  • активный круиз-контроль
  • парктроники

Поэтому на дороге автомобиль отчасти скован электронным ошейником. Это же отмечают и владельцы. Многие отмечают, что полностью «нафаршированный» Тигуан слишком дорог и не стоит своих денег, потому что системы работают не так хорошо, как от них того ждешь. Например, автомобиль может запищать как парктроник при минимальной дистанции, среагировав на авто в 10 метрах, а активный круиз-контроль иногда слишком нервно газует и тормозит. А вот без опций сверх нужного автомобиль действительно хорош.

Side Assist Ассистент движения в пробке

Фольксваген Тигуан второго поколения — практически безупречный авто в своем классе по динамике и поведению на дороге. Модель считается городской и подходящей для небольшой семьи, поэтому особых драйвовых ощущений от нее ждать не стоит. Но машина даже с младшим и средними двигателями явно расторопнее и «живее» многих конкурентов, а также Кодиака, с которым является техническим близнецом. А уж со старшим двигателем Тигуан разгоняется за 6.5 секунды — быстрее любого конкурента.

Разгон Tiguan набирает уверенно, хоть и без огонька. Ускорение скорее последовательное, линейное, чем взрывное, но обгоны и трассовые спурты проходят предсказуемо и безопасно. Не последнее значение тут имеет мощность двигателя, но надо сказать, что наши соотечественники одинаково мало выбирали самую слабую и самую сильную версию, предпочитая средние варианты. С турбодвигателями VW Tiguan может соперничать Mazda CX-5 со своим максимальным атмосферником 2.5, а конкуренты из Кореи ничего противопоставить немцу не могут даже с бóльшим объемом ДВС.

Достаточная, но пресная динамика автомобиля заставляет владельцев прибегать к чип-тюнингу, которому фольксвагеновские агрегаты поддаются проще, чем многие другие. Это прибавляет динамики — как и проблем с последующей продажей, возможным ремонтом и последствиями некачественного тюнинга.

На дороге Тигуан практически безупречен:

  • на прямой стоит уверенно, колея и рельеф не сбивают его с толку даже на скорости 130-140 км/ч
  • в поворотах автомобиль не теряет устойчивости, не показывает недостатка в поворачиваемости. Это, конечно, не седан, но крутые виражи Тигуан проходит вполне прилично, хотя некоторые владельцы заметили, что авто немного виляет задом при выходе из поворота. На высокой скорости в поворотах могут возникнуть крены, которые даже немного играют в плюс: внешнее заднее колесо получают нагрузку и упор, из-за чего автомобиль не сносит в сторону
  • на бездорожье Tiguan все еще кое-что может, но в основном благодаря электронике: автомобиль прошел тесты по диагональному вывешиванию, подъему в гору с нагрузкой и показал себя неплохо. Но работа электроники не компенсирует в полной мере техническую структуру авто: геометрическая проходимость осталась прежней, хоть габариты и изменились.

Управляемость модели тоже не заставляет скучать — реагирует Tiguan едва ли не мгновенно, руль информативный, без пустоты или излишней тяжести. В своем классе его можно назвать даже спортивным — в остроте и скорости реагирования конкуренцию ему снова составляет только Mazda CX-5. Усиливает эту черту опциональное управление с прогрессивной нарезкой рейки. За такую отзывчивость некоторые издания даже причислили Volkswagen Tiguan к «driver’s car» — автомобилям для водителей, — но только в рамках сегмента. А более выраженный спортивный характер авто стоит других денег.

А вот за мягкость подвески Tiguan хвалят редко: в прошлом поколении он был жестковат, в новой генерации стал мягче, но Honda CR-V или Subaru Forester по этому параметру комфортнее. Записывать это в минусы модели не стоит — не настолько плоха подвеска немца. Ездовые режимы — Comfort, Normal, Sport, Оff-road и Eco влияют на настройки амортизаторов, но кардинальных изменений нет. В комфортном режиме подвеска просто жестковатая, в спортивном — ощутимо жестковатая, однако малоискушенный пользователь вряд ли заметит разницу.

Акустический комфорт VW Tiguan II поколения выше, чем у конкурентов: до пассажиров доносится приглушенный звук от мотора и шин, но при 130 км/ч в салоне можно вести спокойный разговор. Пожалуй, по качеству шумоизоляции Тигуан является лидером в классе — уличные шумы проникают в салон на высоких скоростях.

Богатая гамма двигателей и коробок — сильная сторона концерна на фоне конкурентов, у которых не такой широкий выбор и нет турбодизеля. Вариантов сочетаний двигателей и коробок насчитывается восемь штук, и они охватывают диапазон от экономичной версии до весьма динамичной.

Еще одно преимущество — экономичность фольксвагеновских двигателей. реальный расход, конечно, превышает паспортный где-то на 3 литра, но и в таком случае авто потребует 10-11 литров в городе на каждую сотню км. Много или мало? С учетом того, что это кроссовер (и не самый маленький кроссовер) с приятной динамикой, цифры выглядят вполне оправданно.

«Второй» Volkswagen Tiguan можно было бы назвать

безупречным автомобилем: свежий дизайн в духе концерна, хорошая отделка, богатая гамма двигателей, отличные показатели динамики и управляемости. Он задал новый стандарт для класса, и конкурентам придется постараться достичь его. Удобный, просторный, безопасный автомобиль, который удовлетворит и пожелания водителей к динамике, и потребности пассажиров в комфорте. Баланс — ключевое слово, которым можно описать кроссовер. Неудивительно, что он был и остается востребованным автомобилем для семьи.

Комплектации и опции

Комплектации Volkswagen
Tiguan II

Volkswagen Tiguan II имеет серьезный арсенал опций и функций, которым подавляет соперников. Оснащение модели даже в базовом варианте более чем приличное: галогеновая передняя оптика, светодиодные задние фонари, повторители указателей поворотов на боковых зеркалах, обогрев заднего стекла, тканевый салон, подогрев передних сидений и рулевого колеса, электроподогрев зеркал и так далее и тому подобное.

Предлагать жестко фиксированные комплектации у Volkswagen Group не принято, поэтому покупатели могли выбрать опции. Список доступных опций зависел от уровня комплектации и конфигурации автомобиля. В 2019 году производитель пересмотрел комплектации и увеличил их количество, так что ясности в них, конечно, не прибавилось. Поэтому автомобили по-разному оснащены, даже если комплектация у них одна. Всего на этапе официальных продаж существовало 60 вариантов оснащения Тигуана.

Для Volkswagen Tiguan второго поколения производитель предложил такие комплектации:

  • Trendline
  • Comfortline
  • City (сбалансированная по цене и оснащенности комплектация)
  • Highline (отличается спортивными элементами в декоре)
  • Sportline (предлагалась только с полноприводными вариантами)
  • и позже появились комплектации Exclusive
  • Connect
  • Connect Plus
  • Go!
  • All Inclusive
  • Winter Edition

И не стоит забывать про внедорожную версию. Во втором поколении атрибуты проходимости авто (бамперы с повышенным углом въезда, накладки на пороги и некоторые электронные опции) вывели в отдельный пакет Offroad, который применяется только к полноприводным версиям.

Салон внедорожной версии тоже отличается: комбинированная обивка (ткань и искусственная кожа), педали с металлическими накладками, планки на порогах и коврики с надписью «Offroad».

Опции Volkswagen
Tiguan II

Что точно будет в Volkswagen Tiguan II поколения:

  • круиз-контроль
  • климат-контроль
  • с двигателем 2.0 LED-оптика встречается примерно в 90-95% вариантов

Volkswagen Tiguan (2007–2016) – все проблемы и поломки

Дебютировавший в 2007 году и выпускавшийся до 2016 года Volkswagen Tiguan – первенец концерна Volkswagen в классе компактных кроссоверов. У нас появился годом позже – со второй половины 2008 года их начали собирать на заводе в Калуге, сперва по крупноузловой технологии SKD, а с 2010 года – по полному циклу CKD, со сваркой и окраской кузовов.

Платформу PQ35 Tiguan делит с такими машинами, как Volkswagen Golf, Audi A3, Skoda Yeti и Octavia. А многими элементами ходовой части с ним поделился более крупный Volkswagen Passat.

Атмосферных моторов в гамме не было совсем. Сначала Tiguan комплектовался бензиновыми двигателями с непосредственным впрыском 1.4 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (170 л.с.), а также дизелем 2.0 TDI (140 л.с.). В 2011 году он подвергся рестайлингу, в ходе которого чуть изменилась внешность и была расширена линейка двигателей. Базовым стал 1.4 TSI, дефорсированный до 122 л.с., а 2-литровый бензиновый мотор, напротив, увеличил мощность – до 180, 200 или 210 л.с.

Разнообразие есть и в трансмиссии – Tiguan оснащался как передним приводом, так и полным, с подключением задней оси многодисковой муфтой. А помимо механической коробки передач имелись классический гидроавтомат, а также 6- и 7-ступенчатые преселективные роботы.

Кузов

Как и у большинства автомобилей концерна Volkswagen, кузовной металл Тигуана имеет качественное гальваническое покрытие. Но также традиционно лакокрасочное покрытие в силу не лучшей адгезии с цинком может отслаиваться вокруг сколов.

  • На двери багажника у пожилых экземпляров можно наблюдать идущую из швов по нижней кромке ржавчину. Однако остальным элементам появление коррозии не свойственно.
  • Пластиковые накладки дверей держатся не слишком хорошо и способны протирать краску. «Хромовое» покрытие элементов наружной отделки мутнеет и облезает. Нередко сходит краска с пластиковых облицовок зеркал и бамперов.
  • Лакокрасочное покрытие на поводках стеклоочистителей со временем вспучивается.
  • Из-за попадания влаги от коррозии контактов могут отказать фонари подсветки заднего номера и кнопка открывания пятой двери.

Электрика

Проводка между водительской дверью и стойкой кузова со временем переламывается в месте изгиба, что сказывается на работе блока управления стеклоподъемниками, центрального замка, приводов и обогрева наружных зеркал. Более надежный жгут стали делать только с 2011 года.

Проблемны встроенные в дверные замки микровыключатели-концевики (при этом блок управления «не видит» открытия и закрытия двери).

Зимой при скоплении большого количества льда может сломаться пластиковый шарнир напольной педали газа.

Через 60–80 тысяч километров нередко подает голос своими подшипниками моторчик вентилятора климатической системы – конструкцию узла доработали в 2012 году. У версий с автоматическим климат-контролем Climatronic через 3–5 лет могут быть проблемы как с приводами заслонок, так и с самим блоком.

Причина отказа кнопок на руле – подвижные контакты рулевой колонки. С заменой тянуть не стоит – иначе не только можно остаться без звукового сигнала, но и подушка безопасности может не сработать при необходимости.

Лючок бензобака способен оказаться заблокированным отказавшим электроприводом – но можно получить доступ к рычажку аварийного открытия через частично отсоединенный подкрылок.

Салон

  • Отделка, в целом, качественна и долговечна. Хотя кожзам сидений может иметь следы износа уже через 80–100 тысяч км. Помимо обшивки руля быстрее всего изнашиваются подлокотники, отделанные материей. У водительского кресла нередко отказывает механизм регулировок.
  • Уплотнители дверей отличаются скрипом, а со временем – потерей герметичности.
  • Воздуховоды и их заслонки часто являются источниками посторонних звуков.

Двигатели

Бензиновый мотор 1.4 TSI серии ЕА111 имеет срок службы до капремонта 200–300 тысяч км. На этот же срок формально рассчитан и цепной привод ГРМ. Но цепь, растянувшись и преодолев сопротивление слабоватого натяжителя, нередко перескакивает через зубья шестерен привода всего через 40–60 тысяч км. Результат – встреча клапанов и поршней со всеми дорогостоящими последствиями.

При высокой нагрузке дело нередко доходит до прогара перемычек между кольцами, а иногда и полного разрушения поршней. Причина – как в неудачной конструкции поршней, так и в недостаточной эффективности загрязнившегося теплообменника системы жидкостного интеркулера – он забивается масляным шламом из вентиляции картера.

С 2011 года мотор стал менее проблемным. Поршни были усилены, доработали конструкцию привода ГРМ, изменив саму цепь, шестерни и крышку двигателя – в результате цепь стала выдерживать 100–120 тысяч км.

Топливный насос высокого давления (ценой 15–20 тысяч рублей) и форсунки системы непосредственного впрыска топлива (по 10–12 тысяч рублей) крайне чувствительны к качеству топлива. В системе наддува часто отказывают клапан управления или перепускной клапан.

Через 80–100 тысяч км может потечь модуль водяного насоса системы охлаждения (20–25 тысяч рублей).

Для всех моторов с непосредственным впрыском каждые 15 тысяч км сервисы рекомендуют использовать специальный фирменный очиститель, заливаемый в бензобак (лучше делать это перед дальней дорогой, чтобы однократно выработалось всё топливо с составом).

Бензиновый двигатель 1.4 TSI серии ЕА211 у Тигуанов моложе 2015 года вместо цепи в приводе ГРМ имеет ремень и в целом более удачен по сравнению с предшественником.

У первых партий мотора встречались ГБЦ с дефектами в направляющих клапанов. В системе турбонаддува бывают проблемы с заклиниванием оси внутреннего перепускного клапана или с актуатором турбонагнетателя. От некачественной смазки быстро залегают поршневые кольца.

Бензиновый мотор 2.0 TSI серии ЕА888 до существенной модернизации в 2012 году отмечался чрезмерным, до одного литра на 1000 км, масляным аппетитом – у поршней из-за неудачной конструкции теряли подвижность кольца.

Впоследствии модифицировали поршневую группу, в приводе ГРМ доработали цепь и её натяжитель, у которого прежде срезало зубья храповика через 80–100 тысяч км.

Также в 2012 году модернизировали вентиляцию картера – из-за порванной мембраны клапана вентиляции картерных газов или маслоотделителя сильно запотевает верхний патрубок турбины, а от избытка давления предсказуемо текут сальники коленчатого вала.

Форсунки также крайне чувствительны к качеству топлива. Узкое место топливного насоса высокого давления – изнашивающие друг друга ролик его толкателя и кулачок распределительного вала.

Через 80–100 тысяч км часто течет водяной насос и выходят из строя катушки зажигания. Спустя 100–120 тысяч км нередко глючит редукционный клапан масляного насоса – о проблеме подскажет лампочка аварийного давления масла в двигателе.

Дизель 2.0 TDI с системой впрыска Common Rail в целом надежней бензиновых двигателей.

После нашумевшего дизельгейта в 2016 году массово менялась программа управления. У машин первых лет выпуска через 150–180 тысяч км может подклинивать заслонка во впускном коллекторе (12 тысяч рублей) из-за износа пластиковой шестеренки механизма её привода.

Также у моторов старше 2010 года случалось растрескивание топливопроводов по вине дефектных материалов. Склонно к подтеканиям уплотнение клапанной крышки.

Через 100 тысяч км может понадобиться замена уплотнений форсунок. Однако сами недешевые форсунки (по 20–25 тысяч рублей) и топливный насос высокого давления (80 тысяч рублей) скоропостижно выходят из строя в основном по причине некачественного топлива.

Через 50–60 тысяч км в городских условиях нередко забивается клапан ЕГР – при этом система управления переходит в аварийный режим и двигатель теряет мощность. Очистка клапана помогает не всегда, а новый стоит около 20 тысяч рублей. Сажевый фильтр еще дороже (100 тысяч рублей), но из строя ранее 180–200 тысяч км выходит редко.

Коробки передач

1. Шестиступенчатая механическая коробка достаточно надежна. Сцепление, как правило, изнашивается через 120–150 тысяч км. Спустя 70–80 тысяч бывают течи масла по вине сальников. От избыточных нагрузок подшипник дифференциала может проворачиваться в посадочном месте на корпусе, а из-за недостатка смазки сателлит, бывает, прикипает к оси.

2. Шестиступенчатая автоматическая коробка Aisin Warner серии TF-60/61 у двухлитровых бензиновых и дизельных версий вполне живуча, но крайне требовательна к качеству и чистоте масла. Замена масла реже, чем через 60 тысяч км, со временем может привести к выходу из строя гидроблока (80 тысяч рублей).

У кроссоверов с дизелями случаются течи масляного радиатора коробки (чаще – подводящих магистралей). От регулярного перегрева через 60–80 тысяч км могут страдать подшипники коробки и гидроблок системы её управления.

У машин с этой коробкой чаще теряется герметичность пыльников внутренних ШРУСов – через них выдавливается смазку, что приводит к замене внутреннего шарнира.

3. Семиступенчатая роботизированная коробка DQ200 с двумя сухими сцеплениями на рестайлинговых версиях с мотором 1.4 TSI (150 л.с.) имеет не лучшую репутацию. Но на Tiguan она устанавливалась уже в существенно модернизированном виде – при аккуратной эксплуатации сцепления и мехатроника вполне способны выдерживать 100–120 тысяч км, а редукторная часть – 250–300 тысяч км.

4. Шести- и семиступенчатые преселективы DQ250 и DQ500, также появившиеся после рестайлинга 2011 года (на полноприводных модификациях и с мощными версиями моторов 1.4 и 2.0), имеют общий масляный контур для сцеплений, мехатроники и редукторной части – специальное масло нужно обновлять не реже, чем через 60 тысяч км. В противном случае первым страдает гидроблок управления (140–160 тысяч рублей).

От больших нагрузок сателлиты прикипают к оси дифференциала, стопорный штифт срывает и разбивается посадочное место в корпусе. Также изнашиваются места посадки в корпусе упорных конических подшипников валов.

Трансмиссия

  • Муфта Haldex четвертого поколения исправно работает при условии замены масла каждые 60 тысяч км. Иначе в первую очередь выходит из строя электрический подкачивающий насос. Менять при этом муфту ценой 150 тысяч рублей не обязательно – существуют на порядок более доступные ремкомплекты.
  • У появившейся в 2013 году муфты Haldex пятого поколения из конструкции исключен полноценный масляный фильтр – загрязняющееся масло лучше менять каждые 20–30 тысяч км.
  • Подвесной подшипник карданного вала может износиться через 60–70 тысяч км и официально поставляется только в сборе с валом за 60 тысяч рублей.

Подвеска

Слабое звено передней подвески типа MacPherson – задние сайлент-блоки рычагов, как правило, изнашивающиеся ранее 100 тысяч км. При этом в сильно изношенном виде сайлент-блок разбивает палец рычага. Многие сервисы при заменах рекомендуют использовать более долговечную деталь от Ауди А3.

Втулки стабилизатора изнашиваются через 70–100 тысяч км. Оригинальные втулки поставляются в сборе со стабилизатором (10–12 тысяч рублей). Сэкономить трудно – попытки установки неоригинальных втулок на клей с использованием самодельного кронштейна для их фиксации редко приводят к длительному положительному результату.

После 100 тысяч км обычно приходят в негодность сперва задние, а затем и передние амортизаторы, рулевые наконечники, ступичные подшипники, опорные подшипники передних стоек. Меняемые отдельно шаровые опоры передних рычагов, как правило, держатся до 120 тысяч км. Пружины после 100–120 тысяч км проседают, а при езде с большой загрузкой могут обламываться крайние витки.

Задняя многорычажная подвеска редко требует внимания раньше 100–140 тысяч км. Первыми из строя выходят сайлент-блоки коротких поперечных рычагов, а следом – длинных основных.

Рулевое управление

Рулевой механизм реечного типа с электроусилителем, как правило, выходит из строя из-за поломки датчика или силового привода (после попадания воды). У возрастных экземпляров при нарушении герметичности разъемов страдает проводка рулевой рейки.

Тормоза

У задних суппортов после нескольких лет службы с редким использованием закисает привод стояночного тормозного механизма. У опционного электрического ручника может подводить привод. Вместо оригинального за 10 тысяч рублей вполне можно подыскать аналог за 4–6 тысяч рублей.

Итого

Volkswagen Tiguan первого поколения с пробегом способен доставить довольно много хлопот. А наименьшее их количество создаст рестайлинговая версия моложе 2011 года с дизелем и классическим автоматом.

Иван Ширлин, главный специалист отдела испытаний и технических сервисов «Газпромнефть-смазочные материалы», Москва

Многообразие модификаций кроссовера VW Tiguan наталкивает на мысль о большом перечне допусков и соответствий к смазочным материалам и эксплуатационным жидкостям. Ведь у Тигуана этого поколения шесть вариантов бензиновых двигателей и три варианта дизелей разной степени форсировки! Однако, нам на радость, инженеры обошлись универсальными требованиями.

Моторное масло для бензиновых двигателей должно иметь допуск VW 502/504, SAE 0/5W‑30/40, для дизелей – VW 507, SAE 0/5W‑30. Периодичность замены традиционная – каждые 15 000 км (в идеале 7 000–10 000 км, чтобы исключить негативное влияние пробок и коротких пробегов). Разница только в объеме – 4–4,7 л, в зависимости от мотора.

Потребуется охлаждающая жидкость, которая содержит пакет ингибиторов коррозии на основе солей органических кислот и силикатов (Si-OAT) и не содержит нитритов, аминов, фосфатов и боратов. Разумеется, она должна эффективно защищать от коррозии и образования отложений детали системы охлаждения. Ее нужно менять каждые 60 000 км (или через 48 месяцев).

Трансмиссия требует особого внимания.

Во‑первых, в агрегатах используются специализированные оригинальные трансмиссионные масла.

Во‑вторых, в полноприводных Тигуанах нужно обслуживать дифференциал заднего моста и муфту Haldex.

Периодичность замены масел – 60 000 км. Объем зависит от агрегата: МКПП – 2,3 л, АКПП и DSG – 6,9–7,1 л, Haldex – 0,7–0,85 л, угловой редуктор отбора мощности на заднюю ось и задний дифференциал – 0,9 и 0,95 л соответственно.

G‑Energy рекомендует для VW Tiguan

  • Для двигателей: масло G‑Energy Synthetic Extra Life 5W‑30.
  • Для АКПП: масло G‑Box ATF DX VI.
  • Для системы охлаждения: G‑Energy Antifreeze Si-OAT 40.
  • Для тормозной системы: жидкость G‑Energy Expert DOT 4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *