Porsche Cayenne GTS

В линейке обновленных Кайенов все происходило точно так же, как и с Кайенами первого поколения. Сначала появилась модель Cayenne и Cayenne S, потом модель Turbo и, по идее, следующей должна была выйти Turbo S, но поршевцы решили повременить с флагманом и представили абсолютно новую модель – еще один плод селекции, модель Cayenne GTS.

Основное отличие GTS не в новом дизайне и даже не в новых креслах с очень мощной боковой поддержкой и отделкой из замши. Кстати замша использована не столько из-за аристократичности, а из-за лучшего сцепления с одеждой водителя. Главное отличие, конечно же, в железе.

На моделях с механической коробкой передач обеспечивает разгон до сотни за 6,1 секунды. Это на полсекунды быстрее, чем Cayenne S. При том, что моторы у этих машин одинаковые, объемом 4,8 литра. Но у GTS он выдает 405 л.с., на 20 л.с. больше, чем у Cayenne S.

Штатная коробка здесь – это шестиступенчатая механика. Вообще мало Кайенов заказывают с механикой. Но в этой машине она очень актуальна. Не только потому, что подчеркивает спортивный характер GTS, а еще потому, что действительно позволяет реализовать все дополнительные возможности, которые есть у этого автомобиля.

Один из главных вариантов настройки – большая кнопка с надписью Sport. Она может много что изменить в параметрах машины, но, если говорить о звуке, то и его тоже. После этого мотор начинает петь по-другому. У звука появляются низкие частоты, серьезность и напор. После этого наконец-то понимаешь, что управляешь настоящей бестией.

Этот режим Sport не просто заставляет выхлоп петь по-другому. Он делает более отзывчивой педаль газа и зажимает подвеску. Подвеска – вот ключевое слово, чтобы подходить к пониманию того, что такое Cayenne GTS. Именно в ней кроется принципиальное отличие этой модели.

Работа новой подвески полностью привязана к контролирующей электронике. Опять же, система уже отработала на суперкупе 911, поэтому тут ничего не нужно было изобретать с нуля. Система PSM контролирует поведение автомобиля на дороге, препятствует началу скольжения и заноса. Дополнительная система следит за тем, чтобы не происходило сильных перемещений автомобиля, которые могут привести к перевороту машины.

Система полного привода, а здесь в нормальной ситуации 35% распределяется на переднюю ось, тоже контролируется компьютером и, при необходимости, в зависимости от угла поворота руля, от продольных и поперечных ускорений, от состояния дорожного полотна, момент может перераспределяться на каждое из четырех колес в отдельности.