Isuzu VehiCross

Концепт VehiCross впервые предстал перед публикой на Токийском мотор-шоу осенью 1993 года. Несвойственную Isuzu авангардность облика автомобиля можно объяснить тем, что создал его английский дизайнер Саймон Кокс. Заслуга же японской компании в том, что она прислушалась к восторженным отзывам посетителей и, не убоявшись революционной внешности VehiCross, решилась запустить его в производство — практически без изменений. Первые серийные автомобили появились в продаже в Японии весной 1997 года.

VehiCross — симбиоз полноценного внедорожного шасси, соответствующего международной классификации Т1, и завораживающего своими формами кузова. Экстерьер его настолько необычен, что трудно поверить, что это серийная версия, а не образец автомобильной стилистики будущего. Динамичные обводы кузова с «заломленными» передними стойками крыши и узкими боковыми стеклами характерны скорее для спортивного купе. На капоте сложной формы имеется черная вставка, она не дает отражений, которые могли бы слепить водителя. Мощные пластиковые панели (окрашенный в массе полипропилен), опоясывающие всю нижнюю часть автомобиля и формирующие его «нос» и «корму», — отнюдь не декоративные накладки-молдинги. Панели образуют нижнюю часть кузова, металл же (оцинкованная сталь) кончается сантиметрах в пяти ниже верхней кромки пластика. Хорошее решение: в случае небольших повреждений, полученных на бездорожье или при парковке, пластиковые элементы легко заменить без правки кузова. Панели выполнены из специального пластика, они не боятся царапин и трещин, заменяют металл как раз в тех местах, которые больше всего страдают от повреждений и коррозии. Дополнительный стильный штрих — ничем не прикрытые головки болтов, которыми пластиковые детали крепятся к кузову. Спереди и сзади под пластиковыми бамперами спрятаны металлические трубы, при столкновении принимающие удар на себя.

VehiCross построен на шасси «короткой» версии Trooper и, следовательно, имеет типичную для внедорожников рамную конструкцию. Мощная лонжеронная рама несет двигатель в блоке с трансмиссией, переднюю торсионнную подвеску на поперечных рычагах и жесткую заднюю балку на двух необычно длинных продольных нижних тягах и одной короткой верхней. Передний стабилизатор поперечной устойчивости имеет диаметр более 25 мм. Пружины задней подвески — с прогрессивной характеристикой, спортивные газонаполненные амортизаторы снабжены вынесенными резервуарами, хорошо рассеивающими тепло. Компания заявляет, что такие на серийных автомобилях ранее не применялись.

Под капотом продольно установлена V-образная «шестерка» объемом 3,5 литра — этим двигателем комплектуются автомобили, предназначенные для американского рынка. Силовой агрегат развивает мощность 215 л.с. (5400 об./мин.) и 310 Нм крутящего момента (свыше 3000 об./мин.). Во впускном коллекторе установлена дополнительная заслонка, которая открывается, облегчая дыхание двигателю, как только обороты перевалят за отметку 3600. Двигатель и четырехступенчатая автоматическая коробка передач разрабатывались изначально для Isuzu Trooper, который на 200 кг тяжелее.

VehiCross «по умолчанию» автомобиль заднеприводный или почти заднеприводный, а полный обеспечивается «по требованию». Примерно так можно перевести Torgue-on-Demand (TOD) — название системы, обеспечивающей Isuzu набор внедорожных качеств.

Салон VehiСROSS не разочаровывает. Сиденья, обивка дверей и удобный четырехспицевый руль отделаны красной и черной кожей — очень красиво, хотя и не ново. Ковшеобразные передние сиденья очень удобны — они достаточно жесткие и надежно фиксируют сидящего. Сиденье регулируется «вручную» — в длину и по углу наклона спинки, но этого вполне достаточно. Правильно расположить руки на руле помогает регулируемая рулевая колонка. Единственное, что не вполне вяжется с обликом концепт-кара, это стандартная панель приборов от Isuzu Rodeo. Хотя управлять автомобилем по привычному, а не по сумасбродному алгоритму куда удобнее.

В автомобиле очень оригинально скомпоновано заднее пространство. Места там больше, чем в некоторых джипах. Кроме того, предусмотрена регулировка наклона спинки сидений. Это удобно. А вот любоваться окрестностями через два небольших окошка на заднем диване проблематично, при нормальной расслабленной посадке перед глазами заднего пассажира находится массивная задняя стойка.

Стоит также признать, что хорошей обзорностью VehiCross похвастаться не может. Заднее стекло получилось совсем небольшим, и ориентироваться водителю придётся по зеркалам. В качестве альтернативы можно рассмотреть японскую комплектацию, там предусмотрена телекамера заднего вида, которая подает изображение на экран на передней консоли. К сожалению, для США и Европы такая роскошь не предусмотрена, но проблему можно решить, установив датчики парковки, которые немного облегчают положение.

Скромной японской компании удалось создать автомобиль, который перевернул представления многих потребителей о спортивном внедорожнике.

Источник: avtomarket.ru