Хэтчбек Ford Focus 3 и седан

Прошло больше года с момента старта продаж (летом 2011 года) третьего поколения Ford Focus в России. Первым появилась российская версия пятидверного хэтчбека Ford Focus 3, а чуть позже во Всеволожске стали производить и седан Форд Фокус 3. Бестселлер отечественного рынка в своей третьем перевоплощении ощутимо подорожал, но даже не смотря на увеличение стоимости остается самым продаваемым представителем гольф-класса. По нашим дорогам бегает более 750-ти тысяч автомобилей Фокус трёх поколений. Внешностью дизайнеры наградили новый Focus - просто потрясающей. Спортивность, агрессивность, азарт присутствуют в каждом сантиметре кузова авто. Хэтчбек Форд Фокус 3 более яркий и динамичный, седан Ford Focus 3 спокойнее, но не лишен спортивности. На российском рынке, где автолюбители традиционно предпочитают седаны, с Ford Фокусом в кузове хэтчбек сложилась парадоксальная ситуация. Авто в данном кузовном исполнении продается больше, чем седанов.

Напомним читателям габаритные размеры героев нашего обзора - Форд Focus 3 хэтчбек (седан): длина - 4358 мм (4534 мм), ширина — 1823мм, высота — 1484 мм, колесная база — 2648 мм, клиренс — 140мм. Передняя часть авто демонстрирует все прелести кинетического дизайна. Мощный передний бампер с огромным «ртом» воздухозаборника разделенного вертикальными планками на три сегмента: центральный, он же основной, для поступления воздуха к радиатору, малые боковые закрыты сетками, но по сути - «обманки» несущие только эстетическую нагрузку. В нижней части переднего обтекателя спойлер, на боковинах разместились стильные противотуманки в хромированных колодцах, в начальных комплектациях за них придется доплачивать. Передние фары обеспечивают прекрасную видимость в ночное время, светят отлично. Ford Focus III, укомплектованные ксеноном, делают из ночи день. Возможна опционная установка дневных ходовых огней и задних ламп со светодиодами (только для хэтчбека). Профиль авто с миниатюрным, покатым капотом, сильным наклоном передних стоек, куполом крыши, которая в случае с седаном плавно стекает на поджарый багажник, а у хэтчбека останавливает снижение раньше, образуя купеобразный силуэт. В любом из кузовных исполнений Ford Focus 3 сбоку выглядит, как молодой нацеленный на результат спортсмен. Аэродинамика кузова впечатляет буквально с первых дней общения с машиной, коэффициент лобового сопротивления самый низкий у седана Ford Focus 3 (Cx – 0,274), у хэтчбека - немногим больше. На высоких скоростях 160-180 км/ч благодаря таким показателям в салоне тишина, шумоизоляция моторного отсека, днища и колесных арок также на высоте. В дождливую погоду распашные дворники отлично справляются со своей работой, стекло чистое, без «мертвых» зон.

Внутри седан и хэтчбек Ford Focus III-го поколения в зависимости от комплектации (по аналогия с мобильниками) может быть простым с монохромным экраном или наделенным всевозможными полезными и приятными электронными «фишками», но достойное качество материалов отделки и сборка высокого уровня присуща всем версиям. Форд Фокус 3 предлагаются в четырех комплектациях: Ambiente, Trend, Trend Sport и Titanium. Начальная серия Ambiente комплектуется скромно: 2 фронтальные подушки безопасности, электроусилитель рулевого управления, ABC с EBD, центральный замок, электрозеркала, передние электростеклоподъемники, лифт водительского сиденья, регулируемая по вылету и высоте рулевая колонка. В начальной комплектации Focus 3 Ambiente с мало мощным мотором 1.6 (85 л.с.) и 5 МКП, продажи этой версии не велики, цена от 532000 рублей. За кондиционер, штатную магнитолу (CD MP3, USB 3,5 дюймовый монохромный экран и 6 динамиков), ESP требуется доплата. Россияне хотят обладать красивыми машинами с богатым внутренним наполнением и по статистике около 40% новых Фокусов заказывается в версии Titanium. Правда, количество опций впечатляет, и Ford Focus 3 лидер гольф-класса по возможности оснащения. Такие полезные опционные дополнения, как кожаная отделка салона, электрорегулировка водительского кресла в 6-ти направлениях, система автоматической парковки, парктроник, активный би-ксеноновый свет, светодиоды, светодиодная подсветка в салоне (7 цветов), круиз-контроль, система BLIS (мониторинг слепых зон), электрообогрев лобового стекла и форсунок омывателя, музыка Sony CD MP3 USB AUX Bluetooth c 5-ти дюймовым цветным экраном, 4,2 ЖК дисплей на приборной панели с навигатором, боковые шторки безопасности, предпусковой отопитель, легкосплавные диски на 17 дюймов способны… загнать цену на Ford Focus 3 2.0 (150 л.с.) с 6 АКП под 1000000 рублей — вот вам и «народный автомобиль».

Источник: auto.ironhorse.ru