X16szr какое масло заливать в двигатель
Перейти к содержимому

X16szr какое масло заливать в двигатель

  • автор:

Двигатель Opel X16SZR

Технические характеристики 1.6-литрового бензинового двигателя Опель X16SZR, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.6-литровый бензиновый силовой агрегат Opel X16SZR под капотом Опель Астра.

1.6-литровый двигатель Опель X16SZR собирался с 1995 по 2000 год на немецком предприятии и ставился на базовые модификации таких популярных моделей компании как Астра и Вектра. До 1996 года предлагалась и чуть менее мощная версия данного агрегата под индексом X16SZ.

К линейке X10 также относят двс: X14XE, X16XEL, X18XE и X18XE1.

Технические характеристики мотора Opel X16SZR 1.6 литра

Точный объем 1598 см³
Система питания моновпрыск
Мощность двс 75 л.с.
Крутящий момент 128 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 79 мм
Ход поршня 81.5 мм
Степень сжатия 9.6
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.50 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 350 000 км

Вес двигателя X16SZR по каталогу составляет 100 кг

1.6-литровый бензиновый мотор Опель X16SZR фото. Место расположение номера двигателя Opel X16SZR

Номер двигателя X16SZR расположен на стыке блока с коробкой

Полезные ссылки

Информация о двс X16SZR

ARTICLE

Всю основную информацию по этому двигателю вы найдете на портале ОпельБук

Форум мотора X16SZR

FORUM

Жор масла агрегатами данной серии активно обсуждается на форуме Опель-Клуб

Расход топлива Опель X16SZR

На примере Opel Astra 2000 года с механической коробкой передач:

Город 9.7 литра
Трасса 5.8 литра
Смешанный 7.3 литра

Opel Astra 2000 года с бензиновым двигателем 1.6 литра

На какие автомобили ставили двигатель X16SZR 1.6 l 8v

Opel

Astra F (T92) 1996 — 2000
Astra G (T98) 1998 — 2000
Vectra B (J96) 1995 — 2000

Недостатки, поломки и проблемы X16SZR

Этот агрегат часто ругают за низкую мощность, но с надежностью у него все в порядке

Плавающие обороты, провалы тяги мотора обычно вызваны загрязнением клапана ЕГР

Ремень ГРМ ходит не более 60 000 км, однако при его разрыве клапана никогда не гнет

К мелким поломкам двс отнесем отказы компонентов системы зажигания и течи масла

Дополнительные материалы

Ремонт системы смазки двигателя X16SZR Опель Астра F

Горит давление масла ремонт системы смазки двигателя X16SZR C16NZ Опель Астра F

Контактная информация:
Копирование материалов сайта строго запрещено.

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Двигатель Opel X16SZR-X16SZ 1.6 л.

Мотор X16SZ появился в 1993 году на автомобилях Astra и Vectra и пришел он на смену старому 1.6-литровому C16NZ. По сути, блок цилиндров остался тем же: чугунный с диаметром цилиндров 79 мм, внутри коленвал с ходом 81.5 мм, шатуны 129.75 мм, поршни 28.2 мм, а степень сжатия выросла до 10.

ГБЦ здесь 8-клапанная и она аналогична C16NZ. В X16SZ была применена система зажигания без трамблера, также был использован новый блок управления Multec IEFI-6, а экологичность мотора соответствует стандартам Евро-2.
В 1996 году этот мотор заменили на X16SZR. От X16SZ он отличается проводкой, электроникой и блоком управления. Из-за этих нововведений его отдача достигла 75 л.с.

Газораспределительный механизм на обоих моторах приводится в действие с помощью ремня. Замена ремня ГРМ на X16SZR и Z16SZ требуется каждые 60 тыс. км. При обрыве ремня, оба мотора не гнут клапана.
Также стоит упомянуть, что на этих двигателях все еще используется старый моновпрыск.

На базе X16SZR производилась 16-клапанная версия X16XEL.

Производство мотора X16SZR было завершено в 2000 году, а вместо него начали выпускать более современный 8-клапанник Z16SE.

Проблемы и недостатки двигателей Опель X16SZR

Наиболее частая неприятность вызывается системой EGR, которая со временем забивается, и появляются ошибки. Обычно этот вопрос решают путем приведение клапана EGR в работоспособное состояние c последующей его заглушкой. Это избавит вас от горящего чека.
В остальном ничего особенного: классический старый мотор с исчерпанным ресурсом, который может преподнести какой-угодно сюрприз в любое время дня и ночи, чем он и занимается время от времени. Чтобы максимально продлить ресурс двигателя X16SZR, нужно регулярно менять моторное масло, использовать нормальные рабочие жидкости, следить за состоянием мотора, регулярно и качественно его обслуживать. Но обычно к дешевым автомобилям отношение несколько иное.

Тюнинг двигателя Opel X16SZR

По аналогии со своим предшественником C16NZ, доработка мотора X16SZR требует слишком много возни с переходом на распределенный впрыск, на блок управления Январь и это только начало. К тому же, тупиковая 8-клапанная ГБЦ не приспособлена под получение высокой мощности, а замена на 16 клапанную слишком дорого выйдет. Здесь либо свап другого мотора, либо покупка более мощного автомобиля.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Двигатель Opel X16SZ

Двигатель X16SZ разработан инженерами компании Opel. Представляет собой бензиновый 4-хцилиндровый, однорядовый мотор с водяным охлаждением.

Конструктивно он уже существовал в 1987 году и маркировался как C16LZ, а с 1988 года C16NZ, при этом соответствовал экологическому стандарту Euro 1 и имел большую мощность (55 кВт при 5200 об/мин). Затем двигатель модернизировали, и появился X16SZ. Усовершенствованный ДВС стал отвечать экологическим стандартам Euro 2.

Блок цилиндров по сравнению с C16NZ, фактически не изменился. Он остался чугунным и с теми же параметрами деталей, а степень сжатия увеличилась до 10. В двигателе X16SZ установлена аналогичная C16NZ головка блока цилиндров с 8 клапанами. Система зажигания уже без трамблера, установлен новый блок управления Multec IEFI-6.

Двигатель Opel X16SZ

Двигатель Opel X16SZ

Газораспределительный механизм запускается посредством ремня. Ремень ГРМ необходимо менять на новый каждые 60 тыс. км. Если происходит обрыв ремня, мотор не гнет клапана. Система подачи топлива – центральный впрыск или по-другому моновпрыск.

Также увеличился крутящий момент на 3 Н м, со 125 Н м в C16NZ до 128 Н м. Этот мотор способен разгоняться до 100 км/ч за 14 с. Максимальная скорость автомобиля Astra с установленным двигателем X16SZ 170 км/ч, Vectra – 173 км/ч.

В 1996 году на смену этому мотору пришел X16SZR, который отличается от него проводкой, электроникой и блоком управления. За счет этих изменений его мощность достигла 75 л.с.

На какие автомобили устанавливался

Его начали устанавливать с 1993 года на следующие модели автомобилей Опель:

  • ASTRA F Van (55), выпускаемые с февраля 1993 по июль 1996;
  • ASTRA F кабрио (53 B), сходившие с конвейера с марта 1993 по август 1996
  • ASTRA F (56, 57), выпускаемые с 05.1993 по 07.1996;
  • ASTRA F универсал (51, 52), производившиеся с 05.1993 по 07.1996;
  • ASTRA F, имеющая наклонную заднюю часть (53, 54, 58, 59), производившиеся с мая 1993 по июль 1996;
  • VECTRA A (86, 87), с 09.1993 по 11.1995;
  • VECTRA A, имеющая наклонную заднюю часть (88, 89), выпускаемые с 09.1993 по 11.1995.

Технические характеристики

Мощность 52 кВт при 5000 об/мин (71 л.с.)
Объем 1598 см 3 /1,6 л
Степень сжатия 10 к 1
Крутящий момент 128 Н м при 2800 об/мин
Количество цилиндров 4 шт.
Количество клапанов 8 шт.
Диаметр цилиндра 79 мм
Ход поршня 81,5 мм
Коренные опоры 5 шт.
Привод распределительного вала ремень ГРМ
Угол открытия распредвала 254°
Рабочий объем камеры сгорания 42,05 см 3
Индекс мощности 44 л.с. на 1 л (1000 см 3 ) объема
Система питания Моновпрыск
Газораспределительный механизм SOHC

Рекомендуемое топливо для этого агрегата АИ-95, но можно лить и АИ-92 при этом будет небольшая потеря мощности. Расход на 100 км в пределах 6,9-7,9 л.

Двигатель X16SZ считается надежным благодаря блоку цилиндров, который используется в той же версии и в более мощных моторах. Примером является C16SE, в котором используется многоточечный впрыск (Multec-M) вместо одноточечного (Multec). Его мощность составляет 74 кВт (101 л.с.), поэтому блок цилиндров нагружается больше. В менее мощном исполнении X16SZ он более долговечен за счет меньших механических и термических нагрузках.

Примерный ресурс этого двигателя более 300 тыс. км. Для максимального его увеличения, необходимо регулярно менять моторное масло, использовать хорошие рабочие жидкости, следить за техническим состоянием агрегата и качественно его обслуживать.

Двигатель X16SZ на Opel ASTRA F

Двигатель X16SZ на Opel ASTRA F

В мотор заливается полусинтетическое масло с вязкостью 10W40. Его необходимо менять каждые 10 000 -15 000 км, но лучше уже через 7 500 км.

Номер двигателя находится на блоке цилиндров перед кожухом сцепления.

Основные поломки и неисправности

Наиболее частой проблемой становится система EGR, которая со временем забивается и вызывает появление ошибок. Как правило, эта неисправность устраняется приведением клапана EGR в рабочее состояние с дальнейшей его заглушкой. Такое решение проблемы избавляет от горящего чека.

Также слабыми местами X16SZ является шкив коленвала, прокладка впускного коллектора, ХХ.

При следующих неисправностях и поломках необходим капитальный ремонт двигателя:

  • высокий расход масла, так называемый масложор;
  • присутствие картерных газов в антифризе, причиной может служить пробитая прокладка ГБЦ или микротрещины в самой головке блока цилиндров;
  • в моторное масло попал антифриз;
  • низкая компрессия, причина которой может крыться в загнутом или прогоревшем клапане, износе поршневой;
  • стук в двигателе;
  • загнуты клапана;
  • перескочила цепь или ремень ГРМ;
  • износ поршневой части двигателя.

Двигатель X16SZ легче заменить чем отремонтировать до конца

Двигатель X16SZ легче заменить чем отремонтировать до конца

Доработать мотор X16SZ достаточно трудоемко. Придется повозиться с переходом на многоточечный впрыск, другой блок управления и это еще не все. Кроме того, 8-клапанная ГБЦ не предназначена для получения большей мощности, а заменить ее на 16-клапанную довольно дорого. Для этого случая есть два варианта: свап другого двигателя или приобретение более мощного автомобиля.

Какое масло лить в Опель Астра G ?

Для вашей машины менять масло лучше как можно чаще, к примеру каждые 10 000 км пробега или раз в год, можно еще раньше. Объем для замены — 4-5 литров — примерно столько уйдет жидкости. Для лета, весны, осени — лучше использовать масло синтетическое или полусинтетическое 10W-40, к примеру оригинальное Масло GM Genuine 10w-40, а если на круглый год, то полностью синтетической 5W30, 5W40, к примеруGM Dexos 2 5w30, liqui moly, mobil 1. Motul — еще будет очень хорошо, но стоит недешево, в районе 5000 рублей само масло только обойдется.

21.03.2015 в 20:40

Добавлю информацию. Владельцы льют моторные масла с вязкостью 5W30, 5W40, 10W40. Для дизелей например можно заливать специальное дизельное масло. Фирму неважно какую) необязательно лить Dexos2, хотя желательно иметь допуск. Заправочные объемы масла: 1.2 16V (X12XE) — 3.5 л
1.4 16V (X14XE, Z14XE) — 3,25 л
1.6 (X16SZR) — 3.25 л
1.6 LPG (Z16XE) — 3.25 л
1.7 DTI (Y17DT) — 4,5 л
1.8 (Z18XE) — 4,3 л
2.0 DTI (X20DTH; Y20DTH) — 5,5 л
2.2 DTI (Y22DTR) — 5,5 л
2.2 16V (Z22SE) — 5 л

freelance Энтузиаст автомобилестроения

05.01.2017 в 13:06

Наш канал в Телеграме

Самые свежие материалы — статьи, фото, видео

Наша группа Вконтакте

Новости с фото и видео. Обсуждения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *