Как я купил и все починил
Х5 взял на пробеге 173684, предварительно посмотрев осмотрщиком, так как стоял он за 500 км от родного Екб в Магнитогорске. Компетенции осмотрщика долго дифирамбы петь не буду, скажу лишь что не самый ответственный специалист. На осмотре кроме косметики по кузову были вопросики по блокам рулевого колеса, а именно не работал подогрев и движение вперед-назад колонки и сама рулевая рейка вызывала вопросы щелканием и чрезмерно тугим ходом. К покупке еще подтолкнуло то, что дилер (ну, то есть, раньше он был дилером БМВ, а теперь просто салон) перед покупкой скинул список работ и запчастей, что были проделаны с машиной уже после принятия ее в салон на продажу.
Приколясы начались спустя 100км после выезда из города. Сразу заметил, что едет он как-то вяло, особенно на низах, но версий пока строить на стал. Сразу же ударила по глазам высокая температура маслица (это на ходу!), а затем и ошибка привода, заметно ограничивающая мощность машины. Наделав кирпичей давай звонить в салон, мол вы мне чего продали. Те предложили подождать до завтра и приехать на диагностику, а то что масло горячее так это нормально, в допусках, не ссы.
Негативу конечно это добавило в покупку, но что куда-то денег приложить придется я чувствовал изначально, поэтому принял решение просто доехать до дома, а там уже разбираться. В конце концов, она ехала.
По приезду записался на сход-развал в БМВ Мастер на Химмаш, ведь у меня там почти вся новая подвеска, осмотренная осмотрщиком на предмет люфтов и всего такого… Достаточно будет сказать, что с-р я тогда не сделал, зато уехал со списком запчастей что надо делать:
Как оказалось, в сделанной ходовке машины не хватало всего ничего на 95 тысяч рублей + 35 за электронно-управляемые амморты с EDC. Ну, как и говорил, чувствовал что денежек в икса надо будет. Сразу же заказал масла в коробас и редукторы, на всякий случай, чтоб уж сделать все за раз.
Пока шли запчасти, съездил еще на одну диагностику уже к другим спецам на Чапаева, в БМВ Апгрейд, чтобы посмотрели конкретно по электронике. Что за ошибка привода, почему руль не греется и не ездит и схерали он такой ГОРЯЧИЙ. Ехал, при том, подготовленный, посмотрел заранее, что ошибка подогрева из-за одного блока, где че-то перегорает, а не ездит из-за другого блока, где релюшка тоже перестает корректно работать.
По итогам визита выяснилось, что не едет он потому что кончилась мембрана малой турбины и давление не держит, от чего фактически первой турбы нет. А вот руль парни смогли починить и без блоков. Подогрев, оказалось, просто вытащен предохранитель (нахера а главное зачем?), а движение руля восстановлено смазовной и другими слесарскими хитростями, но сразу сказали, что долго он так не проездит, приводам плохо. Спросил, можно ли отключить отдельно «удобную посадку» — ответили, что такой возможности нет, только вытаскивать предохран. Но внутренняя интуиция говорила что парни заблуждаются на счет невозможно.
Также задал вопрос про температуру, показал фотки и видео как он по ходу движения держится почти в 125 градусах, но и тут мне ответили, что мол не мороси, это нормально, штатная работа, если ошибки нет все ок, не придумывай. Уехал оттуда с работающим рулем и еще одним списком запчастей, но уже скромнее, на 60.
Движения руля я отключил сам через Биммеркод в тот же день, без особых сложностей, после 3 минут гугления и пред на месте остался и движение руля по необходимости сохранил.
Сделал мойку радиаторов со снятием и промывкой, но и это глобально проблему перегрева не решило. Цена вопроса 8500.
К тому моменту как раз пришла первая партия запчастей и приступили к монтажу.
Если коротко, то 19600 за работы + 20 за 4 сайлента (заказал не те что нужно) и 2 датчика износа колодок.
После этих работ я в полной уверенности что сейчас то подвеска сделана записался к дилеру на сход-развал (еще и машину хорошо моют), но хрен там плавал. На дилере приговорили задние рычаги регулировки схождения, сайленты передних продольных рычагов так еще и задняя правая пневморессора, собака такая, спускает! Ну, ничего, нет предела совершенству. Заказал третью часть железок всего на 9 штук.
13 июля наконец-то подошла запись на работы по замене мембраны турбы со всей сопуткой. Ну и сразу же впуск почистить, егорку глушануть, чип накатить. Опять таки, если коротко, то 11650 работы + 23 чип (мощность + отключение ЕГР) + 11350 мелочевка и какой-то клапан преобразователя давления (он один десятку вышел, что это за клапан, хз, я не стал смотреть за сколько смог бы его привезти через свой магаз, чтобы не расстраиваться). Вихревых заслонок на месте уже не было.
И вот спустя месяц от покупки оказался в машине которая ПОЕХАЛА. Мало того, что малая турба наконец-то начала дуть, так еще и чип добавил грязи до примерно 380 сил и 730 момента.
Если честно, ждал прям зубы вылетающие в горло от ускорения, но на деле оказалось, что х5 тяжелее х3 (надо же!) на 400кг, и вот эта преимущество в мощности нивелируется весом. х3 стрелял с места буквально, но ходами да, х5 энергичнее набирает. Хотя именно в городском режиме, мне показалось, что х3 быстрее отзывался на педаль и благодаря весу быстрее начинал нужный набор скорости. На х5 все-таки есть какая-то задержка после нажатия педали. Возможно потом поставлю какой-нибудь другой чип, типа дизельбуста, а может и продолжу на нынешнем ездить, не обманывая физику с большой тяжелой машиной. Хоть и читаю порой здесь ребят, что после чипа тех же Дизельбуст машина сразу же реагирует на педаль, без задержек, почти угадывая мысли… В общем, НЕПОНЯТНО)
Для себя же решил, что следующим будет либо х3 м40д ради той самой стрельбы с места в ущерб комфорту, либо х5 м50д со всеми удобствами в G-кузове. А там и машины новее и B-поколение 57 мотора, что с завода едет на 1,5 секунды быстрее N-версий.
Ближе к концу июля поставил наконец-то приговоренные гидроопоры, заменил рессоры и задние рычаги схождения. По классике, 6000 работа +2200 сход-развал + 8400 сами рессоры, купленные там же в сервисе.
Потом еще разок к дилеру на с-р и калибровку положения кузова за 6270, так как стоял (да и до сих пор стоит он коряво) завалившись на правый бок. Где-то там же поменял термос с мелочью за 10740…
На текущий момент остались вопросы по рулевой рейке (туго руль ходит да и щелкает неприятно если отпустить под нагрузкой) и в ближайшие дни поеду к парням, что ставили стойки и рессоры выяснять почему же машина стоит правым боком на 2см ниже чем левая сторона (и перед и зад!), может быть какие-то ошибки при монтаже были. Кроме того хочу заменить масло после этих историй с высокими температурами, крышку расширительного бачка, ну и дальше обычная скучная эксплуатация)
Дорого это или нет, вопрос для каждого индивидуальный. Владея Ренжом и потратив на него примерно такую же сумму за 5 месяцев я не был уверен, что в любом момент еще что-нибудь не сломается и придется еще тратиться. С иксом и в целом БМВ все изучено вдоль и поперёк, тонны информации, что как чинить, когда ломается, где проблемные места. Вложив эти деньги в икса я более-менее уверен, что на какое-то время сюрпризов он не выкинет и будет просто ездить
Все хотел написать сравнение с ренжом, но чем больше езжу на иксе, тем больше понимаю, что сравнивать их не резонно вообще. Оба хорошие, ренж тише, этот быстрее)